суббота, 24 октября 2015 г.

Родительский всеобуч_говорит психолог

Рекомендации родителям начальной школы

В первые недели обучения необходимо помочь первокласснику поверить в свои силы. Новые условия способствуют тому, что ребёнок теряется, начинает сомневаться в том, что у него получится сделать так, как велит учитель. Задача родителей на данном этапе - 
постоянно быть рядом и подбадривать своего ученика, выражать уверенность в его возможностях и способностях, и тогда ребёнок начнёт верить в себя сам. 
Не менее важно постоянно интересоваться жизнью класса, событиями школьного дня, причём нужно спрашивать у самого ребёнка. 
Ни в коем случае не стоит порицать маленького ученика, тем более что на первом этапе он делает только пробные шаги. Критика в этот период способна лишь усугубить проблему, к тому же, его и так будут критиковать одноклассники, возможно, даже сам учитель, если что-то не получится. 
Стоит помнить, что каждый ребенок – индивидуальность, которую следует просто понять и принять. 

Те родители, которые хотят видеть в дневнике своего ребёнка хорошие отметки, должны усвоить для себя несколько правил:
• нельзя награждать ребёнка обидными эпитетами, кричать на него за плохую успеваемость;
• нельзя при совместном выполнении домашних заданий брать основную нагрузку на себя: помощь родителя должна быть минимальной, ребёнок должен научиться работать самостоятельно;
• нельзя показывать ребёнку сильную озабоченность его успехами, так как он может подумать, что его любят не просто так, а за успехи в учёбе: принцип безусловной любви должен присутствовать в жизни ребёнка постоянно.
Специалисты утверждают, что залогом успеха в обучении являются три составляющих:
1.      Труд самого ребёнка.
2.      Время родителей.
3.      Терпение.

С переходом ученика из начального звена в среднее возникает ряд проблем, на первый взгляд невидимых. Ребёнок попадает в новую для него социальную ситуацию, примеряет на себя новую роль ученика средней школы. В пятом классе, как правило, успеваемость снижается за счёт замедления темпа деятельности в силу психологических особенностей ученика. К тому же дети уходят от одного учителя и приходят сразу к нескольким преподавателям, у каждого из которых своя методика и свой подход. Ребёнок должен привыкнуть ещё и к новым педагогам. Специалисты-психологи, как правило, диагностируют в этот период у пятиклассников повышенную возбудимость, вспыльчивость, снижение навыков волевой саморегуляции, некоторую склонность к аффектам. Педагогические советы родителям в этот период содержат рекомендации по улучшению успеваемости и организации режима дня пятиклассника. 
Рекомендации родителям пятиклассника
 Родителям следует понимать, что именно в этот период ребёнок требует к себе повышенного внимания как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Ему необходима помощь, поддержка и понимание семьи. 
1.      Необходимо постоянно проявлять интерес к школьной жизни ребёнка, новостями из жизни класса.
2.      Стоит поддерживать тесную связь с классным руководителем, регулярно интересоваться успеваемостью, взаимоотношениями в классе.
3.      Не стоит связывать оценки за успехи в учёбе с системой поощрений.
4.      При выполнении домашних заданий стоит предоставить пятикласснику максимальную самостоятельность, контроль осуществлять незаметно и ненавязчиво.
5.      Необходимо помочь ребёнку почувствовать интерес к школьным знаниям.
6.   Необходимо поддерживать в семье ровную и доброжелательную атмосферу постоянно.
7.      Способствовать развитию самоконтроля, самооценки и самодостаточности школьника.
Рекомендации родителям 8-9 классов

О проблемах подросткового возраста говорят и пишут много, возраст учеников 8 и 9 классов считается проблемным. Психологические советы родителям школьников принимают особую актуальность в этот период. Специалисты называют этот возраст «периодом бури и натиска», действительно, именно сейчас и происходит окончательное становление личности. Семья отходит на второй план, а на первый выходят межличностные отношения. Дружба становится главной ценностью, подростки начинают заниматься поисками смысла жизни, что отражается на поведении и манере вести себя в коллективе. Постоянные конфликты со взрослыми также являются издержками подросткового периода, так как подросток постоянно чувствует ущемление взрослыми своих прав. Считая себя уже достаточно зрелыми и самостоятельными людьми, они довольно агрессивно реагируют на любые, с их точки зрения, притеснения со стороны старшего поколения. Советы психолога родителям подростков направлены прежде всего на установление равных взаимоотношений между взрослыми и детьми, так как подросток, почувствовав, что с ним считаются, уважают его мнение, сможет адекватно оценивать своё поведение и возможности. Помощь специалиста в период взросления ребёнка особенно необходима родителям. Возникающие в этот период между родителями и детьми разногласия основываются на недостаточной осведомлённости о психологических особенностях взрослеющего ребёнка. Советы родителям подростков направлены на формирование правильного подхода к воспитанию повзрослевшего ученика:
1.      Обязательным условием является установка на безусловную любовь. Подростку особенно необходимо ощущать любовь и поддержку близких ему людей.
2.      Нельзя забывать о позитивном личном примере: не стоит давать ребёнку поводов для упрёка.
3.      Не стоит умалять значимость образования, этот период особенно важен для формирования позитивной мотивации к обучению.

4.      Нельзя унижать ребёнка и оскорблять его достоинство: в период становления личности особенно необходимо поддерживать уверенность в своих возможностях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий